Навигация
Главная
Поиск
Обратная связь
Видео
Разделы
  • Муфельная печь
  • Кузнечный горн
  • Плавильная печь
  • Индукционные печи
  • Рекомендуем
    кузнечный горн из автомобильного колесного диска

     
     
    кузнечный горн из автомобильного колесного диска

    Нажмите на картинку чтобы увеличить

     
     
     
     Самодельный горн с тиглем из автомобильного колеса. По кругу стоят огнеупорные кирпичи. Устройство снабжено также стальной трубой, к которой присоединен обычный фен для волос. Выглядит этот горн забавно, но свою работу выполняет безотказно.
     
     Горн должен стоять не жестком полу, рядом с источником электричества и подальше от легковоспламеняющихся предметов. Можно посотавить его в помещении, но поскольку он производит много отвратительного пахнущего дыма, то лучше разместить его на улице. Воо время ковки в разные стороны летят искры, особенно при производстве дамасской стали, поэтому пол должен быть цементным или деревянным. Если ваш пол деревянный, то лучше чтобы он был достаточно старым, чтобы вам не было жалко, когда он покроется черными пятнами, к тому же после работы каждый раз надо проверять, не осталось ли где тлеющих угольков.
     
     Тигель я сделал из выброшенного колеса, вернее, из центральной его части, то есть из барабана. Я поставил свой горн на две колонны, каждая из трех шлакобетонных блоков.
     Фурма – это труба, через которую поток воздуха направляется в горн. В данном случае я сделал трубу из 50 мм. стальных водопроводных труб. Вертикальная труба входит в отверстие, предназначавшееся для оси колеса, и закрепляется навинчивающейся фурнитурой. Эту трубу следует установить на место в первую очередь. Нижнюю часть конструкции, а также трубу, которая соединяется с источником подачи воздуха, можно поставить позже.
     Затем необходимо произвести футеровку тигля, то есть обложить его внутри известковым раствором. При изготовлении этого горна я использовал самый обычный строительный раствор, который продавался в девятикилограммовом бочонке. Чтобы заткнуть дыры в окружности колеса, я окружил тигель огнеупорным кирпичом. Можно также использовать маленькие камушки или камни для мостовой. Так вот, я установил огнеупорные кирпичи, а сверху на них положил цемент. Если цемент наложить одним слоем, то, когда он высохнет, он, скорее всего, треснет.
     Как мой горн высыхал, я периодически проверял его на наличие трещин, и когда они появлялись, я наращивал цемент, закрывая эти трещины, и результат получился вполне удовлетворительным. Чтобы вообще избежать разломов, кладите строительный раствор тонкими слоями, смачивая предыдущий слой водой перед тем, как накладывать следующий. На все это уйдет около недели. Однако это скорее вопрос красоты, чем пользы, поскольку трещины скоро забьются пеплом и вообще не мешают работе.
     В этом горне функцию мехов выполняет обычный фен для волос. Для того чтобы удалить его от жара горна, я использовал шестидесяти сантиметровый рукав, который раньше входил в набор с феном. Все это было скреплено прочной изолентой. Когда я в первый раз опробовал мой новый горн, я обнаружил, что меха даже на самой маленькой скорости, дули чересчур сильно. Из-за этого пламя слишком сильно разгоралось и слишком сильно поедало уголь. Я заклеил половину всасывающего отверстия скотчем, и это сократило силу воздухоподачи.
     Как можно увидеть на иллюстрации, строение труб под тиглем позволяет отводить пепел и шлаки, то есть несгораемые остатки от угля. Чтобы шлаки и горящие угли не проваливались в фурму, нужно установить решетку или вставить несколько стальных прутьев. Поскольку подаваемый воздух направляет пламя вверх, то решетка будет защищена от слишком сильного нагрева, и менять ее придется не так уж часто.
     
     Лучшее топливо для кузнечного горна – это уголь. Этот горн может работать и на древесном угле, но от него пламя получается недостаточно жарким.
    Как пользоваться горном.
     Разожгите огонь, воспользовавшись парой скомканных газет. Разведите огонь в центре тигля, а затем насыпьте на него кучку угля. Некоторые кузнецы добавляют под уголь еще и дерево для растопки. Это особенно полезно, если уголь влажный или если вы используете антрацит. Подожгите бумагу в нескольких местах и дайте разгореться пламени. Включите меха. Примерно через минуту добавьте сверху кучки еще немного угля лопаткой. Еще примерно через минуту должен пойти обильный, сильно пахнущий, желтоватый дым. Снова насыпьте угля поверх кучки. Правильный огонь должен выглядеть как холмик из угля, с толстым столбом дыма, поднимающегося вверх, и маленькими языками желтого пламени, прорывающегося наружу то там, то здесь. Пусть огонь так погорит несколько минут.
     Дым получается из-за того, что выгорают те 10-30% угля, которые состоят из летучего вещества. При этом практически не образуется тепла, поэтому чем скорее вы от них избавитесь, тем лучше. Материал образующийся в результате, называется кокс. Киньте еще несколько лопаток угля в центр, а затем разложите побольше угля по всему тиглю. Этот уголь должен быть хорошо смочен. Для этого наполните консервную банку с отверстиями водой из ведра и разбрызгайте воду по углю. Жар горна сожжет летучие компоненты угля, а вода поможет тому, чтобы эта операция прошла без лишнего дыма. Когда топливо в тигле будет истрачено, его нужно заменять коксом, лежащим по краям. Затем для коксования подкладывается еще уголь, и процесс повторяется.
     
     Стальным прутком осторожно проткните в кучке угля отверстие. В центре кучки вы должны будете увидеть красноватую сердцевину из тлеющей золы. Эта зола настолько ярко тлеет, что если вы будете долго смотреть, то в глазах у вас появятся точки. Эта сердцевина – именно то место, где огонь наиболее жаркий, и именно туда нужно засовывать обрабатываемую деталь для того, чтобы довести ее до температуры, необходимой для ковки.
     То, как долго будет гореть огонь, зависит от качества угля, от силы подачи воздуха, размера фурмы, изолирующих свойств горна и вашего кузнечного опыта.
     
     Перед тем как начать работать молотом, надо довести сталь до температуры красного каления, при этом меха должны работать. В это время очень активно потребляется уголь. Прямо перед тем, как вынуть деталь из горна, меха следует выключить. На этом этапе остается маленькая кучка угля, если вы не будете подавать дополнительный воздух, она продолжит тлеть на протяжении нескольких часов.
     
     Все мы знаем, что лучший учитель – это практика. Опыт – это не просто факт, что вы изготовили какие-то предметы. Опят заключается в том, что вы научились чему-либо, создавая эти вещи. Проведя какое-то время в кузнице, вы начнете чувствовать – если конечно будете внимательны – возможности каждого куска стали. Вы будете знать, насколько широкое лезвие можно выковать из 12 мм. стального прутка, какой длины должна быть рукоять, чтобы вы могли находиться на безопасном расстоянии от огня и так далее.
     Еще одна составляющая правильной ковки – умение рассчитывать собственные движения и жесты. Несмотря на сложившийся образ кузнеца как неповоротливого мускулистого великана, настоящим кузнецам приходится довольно много крутиться на рабочем месте. Зная это, вы быстрее разберетесь, что к чему. Не забывайте также, что хорошая ковка подразумевает удовольствие от работы.


     


     
    Загляни
    Халява !!!
    Популярные новости
    Самодельная электропеч.(Видео)
    ...

    Принцип работы индукционных печей изнутри.
    Принцип работы индукционных печей изнутри В тигельной печи первичной обмоткой служит индуктор ...

    Схема самодельной индукционной печи
    Самодельная плавильная индукционная печь В  В  Действующая модель индукционной печи показана на ...

    статистика